Познакомься с народом

Автостоп-Клубы Москвы,Питера, СНГ

Клубы автостопа часть 1

"Дальнобойщики" деньги за проезд не просили (но и не отказывались брать от тех, кто сам давал). Легковые машины были еще в диковинку. И практически невозможно было встретить легковушку, идущую по трассе больше, чем на 50 километров (из города на дачу или с дачи в город). В современной России водители грузовиков стали с опаской относиться к автостопщикам: на дорогах неспокойно, в кузове груз стоимостью в миллионы рублей (а то и долларов!), а в кармане пачка банкнот на солярку. Поэтому сейчас "стопность" грузовиков заметно ниже, чем раньше. Зато, к счастью, на дорогах появилось много легковушек, в том числе и "дальнобойных". Однажды в Питере возле станции метро две девушки застопили "Жигули" сразу до Москвы. А пара участников "Третьего чемпионата России по автостопу" между Пензой и Самарой попала в "Тойоту" до Иркутска. И таких примеров становится все больше. Исконный альтруизм российских водителей в последние годы подвергается тяжелому испытанию многомесячными задержками зарплаты. Поэтому сейчас не только в городах, но и на трассах встречаются "таксисты" (или, как их еще называют "деньгопросы"). Хотя и не так часто, как многие думают. Обычно водители, рассчитывающие получить деньги за проезд, сразу же заявляют об этом: "Сколько?" Но иногда вопрос об оплате возникает только в конце поездки. В такой ситуации одна часть автостопщиков отказывается платить, чтобы не нарушать основополагающий принцип автостопа - бесплатность; другая - из-за отсутствия денег. И только некоторые все же платят, но только в тех случаях, когда водитель особенно настойчив. Например, Антон Кротов в книге "Вперед к Магадану!" вспоминает, как бурят, подвозивший его до Иволгинского дацана, получил 14 тысяч рублей (правда, вначале он просил 25!). Скорость передвижения автостопом в России ниже, чем в Европе. Связано это не столько с тем, что водители не хотят брать попутчиков, сколько с плохим качеством или полным отсутствием автомобильных дорог



Hosted by uCoz