Познакомься с народом

Автостоп-Клубы Москвы,Питера, СНГ

Клубы автостопа

Пик популярности автостопа во всем мире пришелся на 1960-е и 1970-е гг. Тогда на дорогах Америки и Европы можно было встретит!, сотни тысяч хитч-хайкеров. В СССР в 1960-е гг. при Государственном центральном совете по туризму существовала организация "Автостоп", с региональными отделениями по всей стране. Только по официальным данным в ней состояло около 80 тыс. человек. Советские "хитч-хайкеры" должны были, прежде чем выходить на дорогу голосовать, приобрести специальные книжечки с талонами. На обложке алел символ автостопа: вписанный в окружность равносторонний треугольник, вершиной вниз. Книжечки продавались всем желающим за 1 руб., и одной хватало примерно на 500 км. Заполненный талон, в котором с точностью до 10 км отмечалось пройденное расстояние, автостопщик отдавал водителю. Шофер, за год перевезший не меньше десяти туристов на общее расстояние не менее 200 км, включался в конкурс на звание лучшего водителя "Автостопа" и, кро ме того, получал право участвовать в лотерее (среди призов были даже мотоциклы и автомобили). Ассоциация просуществовала всего несколько лет, и вскоре советские ав-тостопщики опять остались предоставленными сами себе. Новый взлет автостопного движения в России начался в середине 1990-х гг. в связи с открытием российских границ. Тогда же стали возникать и массовые автостопные клубы. В 1994 г. была основана Московская школа автостопа, в 1995 г. - Академия вольных путешествий. Стали проводиться соревнования, вплоть до чемпионатов России по автостопу, экспедиции по различным странам мира - в том числе и кругосветные. Отдельные автостопные клубы существуют и за границей, но такого массового, как в России, автостопного движения там нет Автостоп в России В Советском Союзе автостопщики обычно путешествовали преимущественно на грузовиках. Считалось само собой разумеющимся, что они "обязаны" подвозить попутчиков. Даже страшные надписи на кабинах "Приказ: пассажиров на брать!" никого не пугали



Hosted by uCoz